ГУО «Детский сад №5 г. Поставы»
Сценарий ко дню инвалидов
«Мы разные, но мы вместе!»
Подготовили: Крошко Н.Н., учитель-дефектолог; Богушевич Е.Н. учитель-дефектолог
Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов, рассказать о том, что есть рядом с нами люди, не похожие, особенные, ограниченные в каких-то возможностях, и они очень нуждаются в нашей защите, заботе и любви.
Задачи:
- создать комфортную, доброжелательную обстановку в тех группах, где есть «особенные дети»;
- развивать эмоциональную сферу воспитанников;
- формировать эстетическую культуру;
- воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к людям с ограниченными возможностями
Учитель-дефектолог:
Как хорошо, что есть такой вот день,
И нам для всех желать добра не лень,
Не надо говорить, что инвалид,
И так у них душа сильней болит...
Они такие же как мы, поверьте,
Но чуть сложнее жить на этом свете...
Давайте им удачи пожелаем!
Что будет с нами: мы порой не знаем...
– Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями.
– Этот праздник, который был установлен 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году, призван напомнить нам, что мы вместе должны заботиться о тех, кто нуждается в нашей помощи.
– Сейчас в мире проживает очень много инвалидов (около 1 миллиарда), к сожалению среди них есть и дети-инвалиды.
-Ребята, а вы знаете, что такое инвалидность?
(Ответы детей)
-Да, инвалидность – это состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! А ещё желаем им уважения и помощи со стороны окружающих людей.
Несмотря на сложности и преграды, эти люди доказали что они в силах преодолеть многое. Подлинное уважение вызывает их активная жизненная позиция, участие в жизни общества, умение проявить себя в творчестве, спорте и других сферах.
А сейчас давайте посмотрим мультфильм «Про Диму». В нем рассказывается о встрече девочки Миры и мальчика, не похожего на её друзей. Дима плохо ходит и почти не говорит, но любопытство Миры и добрые советы ее мамы становятся началом настоящей дружбы. Девочке предстоит понять, что играм и симпатии диагнозы не помеха, и можно делить радость общения с теми, кто от тебя отличается.
(Стук в дверь, заходит снеговик).
Снеговик: Здравствуйте, я Снеговик, мне очень грустно и одиноко, у меня совсем нет друзей. А у вас так весело и интересно, можно я останусь с вами? Я очень хочу с вами поиграть, но я могу только заморозить вас! Как же нам поиграть?
Учитель-дефектолог: Не переживай, Снеговик, ты можешь нас заморозить, но доброта сердец наших детей растопит любой лед.
1 игра «Передай добро по кругу».
Снеговик: Тогда сейчас вы должны сделать круг и закрыть газа как - будто вы заснули. А будить вас будут ваши объятья, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, вы просыпаетесь и обнимаете того, кто стоит справа от вас.
Учитель-дефектолог: Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят.
2 игра «Собери снежки»
Цель: создание возможности пережить ограничение движения рук.
Снеговик: А еще, я очень люблю играть в снежки. Давайте вместе поиграем
Детям в паре связывают по одной руке, а затем свободными руками их просят помочь собрать снежки снеговику.
Учитель-дефектолог: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы, как здорово вы справились. А ведь есть такие люди, у которых нет рук, и вы теперь почувствовали, как им тяжело в обычной жизни.
3 игра «Что слышно?»
Цель: обращение внимания на значение слуха в жизни, развитие слухового внимания.
Учитель-дефектолог: Я предлагаю вам в течение 1 минуты посидеть, закрыв глаза и обратить внимание на окружающие вас звуки, а затем рассказать, что вы услышали. Как прекрасно проснуться утром, услышать пение птиц, шелест листьев на деревьях, почувствовать гармонию души и тела… — это счастье. А есть люди, которые не слышат, у них всегда тишина в ушах и они учатся читать по губам.
4 игра «Выложи снеговика»
На ковре раскладываются детали снеговика, детям необходимо собрать их.
Учитель - дефектолог: Молодцы ребята, очень быстро справились, но представьте, что есть люди, которым очень сложно выполнить такое задание руками. Давайте попробуем представить себя на их месте и нарисовать снеговика без рук.
5 игра «Нарисуй снеговика»
Снеговик: Спасибо, ребята. Какие вы молодцы! Столько друзей мне нарисовали.
Учитель - дефектолог: Ребята, Доброта – вещь удивительная, она всех сближает. Доброта спасает от грусти и одиночества. Поэтому давайте быть добрыми. У каждого из вас в руках сейчас появятся ладошки. У меня есть плакат, на котором нарисовано большое сердце. Сейчас мы с вами приложим эти ладошки к сердцу и подарим свою любовь всем, тем, кто в ней нуждается. (Дети клеят ладошки на сердце).
Подводя итоги сегодняшней встречи, мы, участники этого мероприятия очень хотели бы, чтобы вы стали добрее, внимательнее, отзывчивее.
Мы надеемся, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам».